balls benefits type teeeeest
SPAR в мире

spar-world

Перечень стран-участниц SPAR:

  * Австралия
  * Австрия
  * Бельгия
  * Ботсвана
  * Великобритания
  * Венгрия
  * Германия
  * Греция
  * Дания
  * Замбия
  * Зимбабве
  * Индия
  * Ирландия
  * Испания
  * Италия
  * Китай
  * Маврикий
  * Намибия
  * Норвегия
  * Польша
  * Россия (Москва)
  * Россия (Нижний Новгород)
  * Россия (Тула)
  * Сингапур
  * Словения
  * Украина
  * Финляндия
  * Франция
  * Хорватия
  * Чешская Республика
  * Швейцария
  * Южная Африка
  * Япония

История SPAR на раннем этапе начинается с Адриаана ван Велла, дальновидного голландского оптового торговца. Его вдохновляла простая, но мощная философия - независимые оптовые и розничные торговцы могут достичь гораздо большего, работая вместе, чем работая по отдельности. Ван Велл был убежден в том, что, только работая вместе, независимый сектор может выжить и развиваться в условиях растущей конкуренции со стороны крупных сетей.

Быстрое расширение многочисленных торговых сетей в Северной Америке почти разрушило сегмент рынка независимых торговцев. Сети этих магазинов построили централизованные склады, установили более низкие цены и представили программы розничного маркетинга. В ответ на эти трудности, в США в конце 1920 годов появилась концепция добровольной торговли, соединяющая независимых оптовых и розничных торговцев.

К началу 1930 годов сети различных магазинов стали появляться и в Европе. SPAR был основан в 1932 году. Вначале SPAR носил название «DESPAR». Название сети было сложено из первых букв слогана, который ван Велл создал, чтобы описать суть организации: "Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig", что в переводе означает «Все выигрывают от сотрудничества».

“SPAR” по-нидерландски означает “елка”, и с самого начала елка стала символом организации. Основа для международного развития SPAR была заложена изначально, поскольку «spar» на многих языках означает «сбережения». 

Доказательством дальновидности ван Велла можно назвать тот факт, что у всех магазинов SPAR был единый бренд и логотип. Он также ввел категорию товаров частной марки для того, чтобы расширить выбор для покупателей.

 

Интернационализация SPAR

SPAR продолжал развиваться в Нидерландах в 1930 годах, но не выходил на международный уровень до 1947 года, когда в соседней Бельгии открылся первый SPAR. Также в конце 40-х годов аббревиатуру DESPAR решили сократить до SPAR.

В последующие годы, Адриаан ван Велл понял, что концепция SPAR могла стать международной альтернативой крупным торговым сетям. В 1953 году для поддержки и развития концепции SPAR на международном уровне, был создан SPAR International. Адриан Ван Велл стал первым Президентом SPAR International. Главный офис и менеджмент находились в Амстердаме. В 1950-х концепция SPAR быстро распространилась по всей Европе.

К 1959 году семья SPAR расширилась и включала оптовых и розничных торговцев в 9 странах Европы.

Организация совместно работающих розничных и оптовых торговцев SPAR сейчас действует на региональном, национальном и международном уровнях. Эта организация не только поддерживает процесс обмена знаниями и информацией, но также разрабатывает структуру совместной работы и развития бизнеса.

Проведение первого международного Конгресса SPAR International в Нидерландах в 1957 году было особенно важным. Он свидетельствовал о желании SPAR расширить свое присутствие за пределы Европы и стать международной организацией. Была создана платформа для экспансии SPAR за пределы Европы и развития на новых континентах:

Нидерланды ( 1932),  Бельгия (1947),  Германия (1953), Дания , Австрия (1954),  Франция ( 1955), Великобритания (1956), Испания, Италия ( 1959).

Международное расширение SPAR
 
В период с 1960 по 1980 годы, SPAR продолжал увеличивать свое присутствие на европейском рынке, а также вышел на рынок Азии и Африки, где концепция SPAR про партнерство между оптовыми и розничными торговцами снова было признана хорошей основой для независимых торговцев в конкуренции с крупными сетями.

SPAR Южная Африка сыграл основную роль в расширении концепции партнерства SPAR в соседние страны.
 
На протяжении этого периода, к семье SPAR присоединилось 15 стран на трех континентах. Эти новые страны включают:

Финляндия (1962), Южная Африка, Ирландия (1963), Зимбабве (1966),  Греция (1969),  Япония (1977).
 
За этот период произошло существенное развитие маркетинговой стратегии SPAR. В 1968 году SPAR International представил действующий и сегодня логотип SPAR. Главным событием стало открытие первого супермаркета EUROSPAR в 1968 году. Спустя год открылся первый гипермаркет INTERSPAR.  


Развитие SPAR

 
В 1980-1999 годы SPAR продолжал развиваться на уже существующих рынках, а также расширил свое присутствие в 7 новых странах. Таким образом, после открытия первого магазина SPAR в Австралии в 1994, к 1999 году SPAR имел свои представительства в 22 странах на четырех континентах.
  
Норвегия (1984), Швейцария (1989),  Словения, Венгрия, Чехия (1992), Австралия (1994), Польша (1995).
 
На протяжении этого периода было достигнуто очень многого. Инициатива SPARAspiag, которая занималась бы продвижением концепции SPAR в Центральной и Восточной Европе, стала важной ступенью в развитии SPAR. За этот период также состоялся 25 Конгресс SPAR в Венеции, Италия, и 40 Конгресс в Иокогаме, Япония. Австрия создать международную дочернюю компанию

В эти годы также развивался формат розничной торговли SPAR Express и ряд частных международных марок SPAR. Эффективность работы значительно увеличилась, когда в 1992 году SPAR основал IFAG, а в 1994 году BIGS.

SPAR модернизирует розничную торговлю продуктами питания в развивающихся странах
 
В новом тысячелетии развитие SPAR продолжалось, особенно в развивающихся странах, где современный сектор розничной торговли является основной составляющей экономического развития.
 
С 2000 года SPAR вошел на рынки самых больших развивающихся стран – России, Китая и Индии. Также продолжалось расширение в Центральной, Восточной Европе и Африке:
 
Россия, Маврикий (2000),  Украина (2001), Замбия (2003),  Ботсвана, Намибия, Индия, Хорватия, Китай (2004), Румыния (2005), Португалия (2006).
 
Продолжительный успех SPAR в существующих странах и уровень заинтересованности новых стран в появлении SPAR на национальном рынке, подчеркивает важность модели партнерства SPAR и дальнейшее расширение сети SPAR...

ad frame tpl